«КАМАЗ» ПОДЕЛИЛСЯ ОПЫТОМ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Специалисты «КАМАЗа» приняли участие в международной конференции «Энергосбережение. Наука и образование», которая состоялась в Набережных Челнах.
Главный энергетик ПАО «КАМАЗ» Константин Чугунов выступил с докладом о модернизации системы снабжения сжатым воздухом – переходе с централизованной системы на локальные компрессорные станции. Экономический эффект от реализации этого проекта за пять лет эксплуатации превысил 1,6 млрд. рублей, при этом затраты на внедрение технического решения составили 466 млн. рублей.
По словам Главного энергетика «КАМАЗа», необходимость в реализации проекта была вызвана значительными затратами на работу централизованной системы, которые связаны с потреблением электроэнергии, оборотной воды, а также потерями воздуха при его транспортировке по магистральным воздухопроводам. «Взамен централизованного снабжения заводов сжатым воздухом, спроектированного ещё при строительстве «КАМАЗа», мы перешли на локальные компрессорные станции, приблизив их к производству», – сообщил Чугунов.
Эту идею, ставшую впоследствии действенным инструментом экономии, в компании начали внедрять в 2010 году. И в первый же год получили реальное снижение затрат, которое в денежном эквиваленте исчислялось сотнями миллионов рублей. В частности, удельные затраты электроэнергии на производство сжатого воздуха за пять лет эксплуатации снизились на 28%, удельные затраты оборотной воды – на 45%. В результате проект стал одним из самых успешных в сфере энергосбережения и окупился за 2,5 года при запланированном сроке окупаемости в четыре года.
Следующая новость: 6 декабря на Горьковском автозаводе пройдут праздничные мероприятия, посвященные 85-летию предприятия .
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса